Обзор нового велосипеда 2016 года - Format 2213
Шоссейный велосипед начального уровня и немного лирики.
Люди на самых разнообразных байках от невероятно дорогих разделочниках от BMC, шоссейниках от Bianchi цена которых переваливает за 5000$, до самых простых дорожных велосипедов сопровождали бегунов и это был праздник для всех.
Так как я увлекаюсь велосипедом уже достаточно давно и познания в каких-то дисциплинах у меня считаю достаточно высокое, в каких-то на уровне любителя (но не нулевое) я несомненно не мог обратить внимание на преобладание велосипедов для шоссе.
Но сейчас сложные времена, велосипеды стоят дорого и в принципе образ жизни спортсмена дорогое занятие – больше ест, тратит деньги на снарягу, если говорить о велосипеде так вообще государству не выгоден)) И сейчас, когда доллар стремится к 3х значной цифре некто не может знать, как это повлияет на настрой людей, становится понятно, что люди не хотят ставить эксперименты с деньгами – а это значит, что люди не будут покупать марафонки потому, что и тренировочных кроссовках пробежать можно, не будут покупать шоссейник потому, что на горный байк можно поставить узкие слики для дорог.
Понимая это решил написать обзор велосипеда Format 2213, так как этот байк сделан для Российских условий и российского потребителя, людей, которые хотят попробовать, что-то новое, при этом не рискуя попасться на уловку в виде большой скидки на велосипед, хорошо подобранных компонентов, но рамы сделанной по более низким стандартам, с высоким количеством рекламаций. Можно сравнить только с ГМО.
А теперь постараюсь аргументировать.
Назначение.
Велосипед Format 2213 – это шоссейный велосипед, то есть он исключительно для дорог, на этот байк нельзя поставить не багажник не детское сиденье, так же, как и спорт кар этот велосипед должен Вам подарить ощущение скорости и свободы перемещения.
Интерес к этим велосипедам в России в последнее время у людей сильно вырос, тут мы говорим не о спортсменах, не о главах нефтяных компаний и банков, которые являются главными спонсорами велоспорта в России, мы говорим о людях, которые используют велосипед в своей повседневной жизни, на любительском уровне, использующие велосипед для преодоления расстояния между пунктом А и пунктом Б по асфальтовой дороге.
Геометрия и вес.
Мы сделаем лучшую цену, чем в любом другом магазине, на этот велосипед, не стесняйтесь спросить у нашего менеджера!
Байк не идеален, его проблема в маленькой вариативности размеров – всего 3, это встречает недовольство на форумах
Каждый последующий размер рамы увеличивается на 40 мм в высоте подседельного штыря, длиннее верхней трубы на 30 мм. У многих других фирм, куда больше размеров (чаще всего в районе 6 -7) и идут они с разницей в 10 мм. Как правило эти фирмы уже давно на рынке и в основном их продукция «потребляется» Европой – Испанией, Италией, Германией, Великобританией – теми странами, где давно существует вело культура, которая только начинает появляться в нашей стране. В России же целевая аудитория на такие велосипеды более неприхотлива и вопросы решает более прагматично.
Материал этого велосипеда - U6 TrB, трубы с гидроформингом и баттингом, что дает мне основание предположить, что это близко по своему составу к 6000 серии алюминия, которая считается наиболее технологичной в сферу своей податливости на обработку и сварку. Если углубиться в статистику мы узнали, что у этой серии за 2 года отсутствовали рекламации рам (поломки из-за нарушения технологического процесса). Что является неплохим показателем.
Если вдуматься этот велосипед любительского уровня и имеет вес 9.9 кг – что достаточно много в сравнении с западными аналогами с подобной навеской (но не превышает 500 гр), есть полное право предположить из – за разницы в комплектации, что вес этот может быть заключён в раме и вилке и, наверное, именно это дает некий гарант. Велосипед должен начинаться с рамы.
Посмотрев основные интересующие вопросы людей на форумах хотел бы на них ответить:
- По толщине покрышек – на 22 серию велосипедов можно установить толстые покрышки, влезут даже 28 которые обеспечат более большое пятно контакта.
- рама с размером не имеет слоупинга (наклона вниз у рулевой относительно подседельной трубы) геометрия - эквивалентна классической раме при одинаковом ЕТТ
т.е. надо смотреть конкретную геометрию (с чем мы сможем вам помочь и подобрать индивидуально под Вас если потребуется), а не абстрактные цифры "размер"
Так же при создании рамы использовались так скажем «передовые» технологии:
Тройной баттинг – это означает, что в местах повышенной нагрузки трубы имеют большую толщину, а в местах меньшей нагрузки имеют меньшую, сделано это для уменьшения веса велосипеда, такая технология дает выигрыш приблизительно 250 -300 граммов с рамы велосипеда.
Рулевая труба стандарта Taperedи интегрированная рулевая колонка – стандарт Taperedпредполагает, что шток вилки имеет форму конуса – более широкая часть в низу штока и более узкая вверху – это дает более правильное распределение нагрузки и запас прочности, так как алюминиевый сплав, из которого сделан шток почти каждой вилки на велосипеде дешевле 70 тысяч рублей имеет свойство накапливать усталость, в следствии ломаться. Это нововведение для моделей 22 серии, в 2014 году стакан был «Классический» 1.1/8
Интегрированная рулевая колонка – у нее 3 основных плюса:
- Не нужно «уникального» инструмента для запрессовки, все можно сделать руками самостоятельно.
- помогает увеличить вариативность положений высоты выноса
- вес (за отсутствием чашек, она легче граммов на ~ 50)
И конечно уже полюбившееся проводка тросов внутри рамы.
Навеска и цена.
Навеска и ценовой диапазон в принципе остались неизменные с прошлой версией, однако изменилась ценовая политика из-за экономической ситуации.Стоимость этого велосипеда может измениться из-за ситуации с долларом, так как все комплектующие – импортные. Он стоит 48000 рублей и за эти деньги вы получаете: Раму с ровными швами, очень яркого цвета. Краска – матовая, что скажется на том, как часто велосипед придется мыть, но чего только не сделаешь лишь бы велосипед выглядел красочно.
Вилка сделана из карбона, легкая и прочная, сказать про нее больше нечего.
На велосипед установлена линейка уровня ShimanoSora- начальный уровень, хотя уже даже сюда добрались манетки совмещенные с ручками тормозов.
Навеска велосипеда уровня ShimanoSora, что в данной ценовой категории – по моему мнению, эта навеска получает твердую 4ку между качеством и ценой в серии шоссейных компонентов от Shimanoи как правило по сроку службы не сильно отличается от более высоких линеек, основное отличие в четкости работы и материалах (что влияет на вес).
Система шатунов Shimano FC-R345, 50x34T, Octalink и передний переключатель Shimano Sora FD-3500, Brazed-On Type.
В комплекте идут педали с металлической рамкой, конечно же их первым делом нужно будет скрутить и поставить контактные педали.
Хотел бы обратить внимание на еще один положительный момент, тросики и рубашки на этом велосипеде от именитой фирмы Jagwire, за частую это сильно влияет на работу трансмиссии:
Руль - Format TM-13, racing bar, width: 400-440mm, diameter: 31.8mm, выполнен из алюминия 6061 серии с термообработкой T6, мы долго думали почему именно из нее - в итоге оказалось, что не всегда рули должны быть как камень, материал должен иметь возможность "играть".
Руль и вынос от фирмы Format, конечно же имеют окрас в цвет общего концепта, болты из стали.
Как можно заметить, цвет имеет золотистый оттенок - специальное покрытие, которое служит прежде всего защитой от "Коррозии" а во вторых выглядит уникально в купе с цветом байка.
Трансмиссия уровня Sora: задний переключатель - Shimano Sora RD-3500, кассета с 9ю звездами - Shimano CS-HG50, 12-25T, 9SPD.
Втулки Format на насыпных подшипниках и всего с 24 мя спицами, для уменьшения веса.
Диапазон кассеты довольно велик и разница в шаге звезд всего 1 зуб.
Как говорилось ранее - просвет рамы дает возможность установить покрышки 28 мм шириной, тормоза Tektro R320, caliper brake легко справляются с торможением, но в дождливую погоду колодки придется ставить более дорогие.
На последок хотелось бы показать седло, модель которого нам очень сильно понравилась еще на прошлогодней модели - седло качественное, на хромолюбденовых рамках, обтянутое износостойким кожезаменителем ( кожа в этих случаях - более тяжёлый, дорогой и не практичный вариант)
В этом случае - нам безумно понравилась очень маленькая деталь - подседельных хомут, выточенный на ЧПУ станке, мелочь но очень приятно.
Узнать более подробную информацию о комплектации, подобрать размер или заказать этот велосипед. Вы можете отправить Ваш вопрос нам на почту нам на почту info@desporte.ru мы ответим на Ваше письмо в течении 20 минут.
Заключение
В заключении хочется сказать, что этот велосипед любительского уровня и он далек от "Большого спорта", он рассчитан на людей которые только хотят открыть для себя это новое направление, а так же использовать велосипед в качестве транспорта.
Его основное преимущество пожалуй это качественная сварка рамы и хорошая статистика - маленькое количество поломок, приемлемая цена.
Основные минусы - геометрия в связи с очень маленьким количеством размеров будет требовать или приспособиться или купить новый вынос другой длинны.
Приятно писать о этом велосипеде - из-за того, что есть положительные движения, велосипед с каждым годом становится лучше под руководством Российских инженеров и уже сейчас по качеству не уступает именитым брендам, а в Российских условиях может и выигрывает, тут не мне Вам рассказывать.
С уважением, Розов Юрий.