Линейка Domane по праву считается квинтэссенцией универсальности среди шоссейных велосипедов Trek. С одной стороны, в неё вложены гены гоночных и лёгких байков серии Emonda, с другой, комфорт и проходимость грэвел-серии Checkpoint, в виде широкой резины и более комфортной посадки. А благодаря, зарекомендовавшему себя за многие годы качеству исполнения Trek и вниманию к мелочам, Domane SL 5, являясь байком средней ценовой категории в своём сегменте, в полной мере обладает этой универсальностью и готов как к участию в гонках, так и к многочасовым маршрутам на дальние дистанции с разным типом рельефа.
![e8d1f49cbeeb090bf2e05f474cc34ba1.jpeg e8d1f49cbeeb090bf2e05f474cc34ba1.jpeg](/upload/medialibrary/e8d/tiairs80ag88adyvj0zg19xz5yzh2kgk.jpeg)
Рама с технологией IsoSpeed
Главное, на чём строится весь велосипед, это его рама. Рама на Domane SL 5 из карбона серии 500 OCLV Carbon - это не самое лёгкое углеродное волокно, которое используется компанией Trek и которое устанавливается на топовых моделях, но оно достаточно лёгкое, чтобы показывать хорошие результаты на практике. Также, благодаря аэропрофилям труб, для увеличения аэродинамики и снижения затрат сил, рама получилась очень эргономичной и выглядит супер-стремительно, в купе с полной внутренней проводкой и как это принято в Trek - аппетитной и качественной покраской, велосипед выглядит просто сногсшибательно, так и хочется скорее сесть и прокатиться.![936ec7dbc2c9eba71163f0285fb52b97.jpeg 936ec7dbc2c9eba71163f0285fb52b97.jpeg](/upload/medialibrary/218/2409oxnaixg24pj1fh0wiiysv90ki17o.jpeg)
Но, основная фишка, отличающая этот велосипед от других, и в целом фирму Trek - это их технология гашения вибраций IsoSpeed, которая установлена на этой раме спереди и сзади. В двух словах: подседельная труба и шток вилки, благодаря особой конструкции рамы и способу их соединения, могут флексить в движении и позволять гасить вибрации от неровностей рельефа, но не в ущерб жёсткости конструкции и управлению, а лишь способствуя разгрузке мышц и уменьшению усталости. Вы только представьте, что вы едете всё так же производительно и с тем же накатом, но все вибрации от мелких кочек, выбоин, неровностей на асфальте становятся менее чувствительны и это происходит не на какой-то миг, а всегда, и на протяжении многих часов, вы вместо затёкших мышц забитых конечностей, чувствуете себя хорошо и едете дальше - это ли не лучшее свойство эндуранс байка? Которое даёт преимущество - оставаться функциональным, но чувствовать комфорт.
![3855c2755fe3e412f3581c927b17f608.jpeg 3855c2755fe3e412f3581c927b17f608.jpeg](/upload/medialibrary/0df/2jw3vc20ew34xv26l863nv81w2lleiq8.jpeg)
Вилка, установленная на SL 5 также полностью карбоновая, что в совокупности с передним IsoSpeed делает отработку неровностей ещё более продуктивной.
![804593c3562af5bb08e8dcb060c73fc4.jpeg 804593c3562af5bb08e8dcb060c73fc4.jpeg](/upload/medialibrary/9c8/kudje24m4oiwl1ozl9lzz6cu6jjlz603.jpeg)
Геометрия Trek Domane такая, что благодаря более высокому рулевому стакану и увеличенному стеку, относительно гоночной серии Emondo, Domane получился таким же стабильным и уверенным, но с более вертикальной и расслабленной посадкой, что в конце концов влияет на выносливость и добавляет комфорт, и благодаря этому, в течении многих часов в седле - вы будете чувствовать себя лучше, если перед вами цель быть работоспособным в течении долгого времени.
Колёса
![57cdb00be1b8626914a660bff6f703c8.jpeg 57cdb00be1b8626914a660bff6f703c8.jpeg](/upload/medialibrary/544/8rgpys06lo4hhpcla0lbr3le6htd3qz3.jpeg)
На Trek Domane SL 5 установлены 700С колёса, обутые в 32 мм. резину Bontrager R3 Hard-Case Lite, готовые под бескамерное использование и с оптимальной шириной для хорошего наката и комфорта на неровностях. Максимально допустимый размер ширины покрышек по заверениям Trek – 38 мм., что является довольно-таки большим показателем для шоссейных велосипедов и подтверждает привилегии энудранс-серии. Дальше идут втулки Bontrager на закрытых подшипниках cо сквозными осями 100х12 спереди и 142х12 сзади, что добавляет торсионной жёсткости. Обода так же Bontrager, алюминиевые, прочные, готовые под бескамерное использование. В целом получились хорошие и качественные колёса, но без каких-либо изысков в плане веса и наличия карбона.
![a4def7f55af2d61c2c648eeae9787ef0.jpeg a4def7f55af2d61c2c648eeae9787ef0.jpeg](/upload/medialibrary/38a/cwk3qkmh7zk8vn73z2l5aev3n6zil10x.jpeg)
Трансмиссия
![ec1475e2e7eaa8fac773996db4fdbd49.jpeg ec1475e2e7eaa8fac773996db4fdbd49.jpeg](/upload/medialibrary/aef/3zseb5pknzad8dxixluo2xh0kuz7pua7.jpeg)
Группсет здесь установлен Shimano 105 в виде трансмиссии 2х11 и гидравлических тормозов. Отличное и надёжное оборудование, проверенное временем, которое не имеет каких-то преимуществ в весе, но работает чётко и слаженно. Спереди звёзды 50 и 34, сзади кассета 11-34 - достаточный диапазон для любых потребностей на длинных дистанциях. А дисковые гидравлические тормоза также обеспечат надёжное и чёткое торможение на самых быстрых спусках.
![b308f5f7e34ad62c4fc356782afa5503.jpeg b308f5f7e34ad62c4fc356782afa5503.jpeg](/upload/medialibrary/665/qkbzq3tjhys3goitx4e8d9jol7fzur9w.jpeg)
SL5 оборудован алюминиевыми выносом и рулём Bontrager - так же золотая середина производительности и удобства, без каких-то излишеств.
Комфорт
![751178e49aa7b2653a9191d1c8603d3a.jpeg 751178e49aa7b2653a9191d1c8603d3a.jpeg](/upload/medialibrary/445/pl4i8ttrvzuwc8d3k2gz2smdd2zg1jhz.jpeg)
Комфорт эндуранс-серии Domane проявляется не только в более широкой резине и менее агрессивной геометрии, но и в таких технологичных атрибутах, как наличие отсека для хранения инструментов и вещей в нижней трубе рамы на всех рамах карбоновых серий SL и SLR. Вы можете сложить все свои инструменты и необходимую мелочь в специальный чехол от Trek, который идёт в комплекте, и быть уверенным, что в случае поломки или других непредвиденных обстоятельств у вас всё с собой, но в то же время вы не везёте с собой рюкзак и чувствуете себя комфортно.
![091dc305e5bd3e448ca2d39e77e4ff80.jpeg 091dc305e5bd3e448ca2d39e77e4ff80.jpeg](/upload/medialibrary/411/1he3eef64owywx4rpazx17qzn77vyl37.jpeg)
Так же Domane оборудован полноценными креплениями для крыльев - если вдруг вы запланировали длительную поездку, но в прогнозе маячит дождь и непогода, а откладывать путешествие не хочется.
Детали
SL5 оборудован карбоновым подседельным штырём и подседельной мачтой с точной микрорегулировкой высоты сиденья - ведь даже миллиметр вверх или вниз может сыграть в сторону вашего удобства и увеличить производительность.![f830a1bc81c91c6cfab519d20047667c.jpeg f830a1bc81c91c6cfab519d20047667c.jpeg](/upload/medialibrary/28f/fn39pm8yhqsrzk5hbwij1lpv6du4os82.jpeg)
Хорошее и удобное седло Bontrager P3 Verse Comp на стальных рейлах - надёжный и комфортный вариант для длительных поездок.
Вывод
Trek Domane SL5 - это отличный шоссе-эндуранс универсал для ваших протяжённых маршрутов в своё удовольствие, но обладающий и гоночным потенциалом. Благодаря широкой резине и большому зазору в раме и вилке будет хорошо себя чувствовать также и на гравийных маршрутах или укатанному грунту. А комфортная посадка и стабильная геометрия отлично покажут себя на средних дистанциях триатлона, если в этом появится необходимость. Единственное, что не является выигрышным качеством этого велосипеда, так это его вес - в ростовке 56 он составляет 9.20 кг., что, конечно, не самый низкий. Но если вспомнить, что SL5 - это начальная модель среди карбоновых байков серии Domane, и учесть все вышеперечисленные достоинства комфорта, универсальности и производительности, становится ясно, что это ваш вариант, если вы не гонитесь за подиумом на мировых состязаниях, а цените качество и комфорт езды выше драгоценных секунд.![8130dbe500eb9e2d7caf3e34490e300e.jpeg 8130dbe500eb9e2d7caf3e34490e300e.jpeg](/upload/medialibrary/4a5/woujmynp9tj8bu64w7j2lyero7088h4s.jpeg)
Познакомиться ближе и купить шоссейный велосипед Trek SL5 вы можете у нас на сайте, пройдя по ссылке.